Новости

Научная конференция молодых ученых в области наук об образовании 7 – 8 декабря 2016 года

В Российской академии образования успешно завершила работу Научная конференция молодых ученых в области наук об образовании. Совместными организаторами выступили Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования» и Некоммерческое партнерство содействия научно-практическому развитию молодых врачей «Содружество молодых врачей».

На первом пленарном заседании с приветственными словами на открытии конференции выступили: Ю.П. Зинченко, вице-президент РАО, Президент Российского психологического общества; С.Б. Малых, академик-секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии РАО; В.И. Егоров, председатель МРОО «Ассоциация заслуженных врачей России»; И.В. Ильинцев, председатель НП «Содружество молодых врачей»; Г.В. Григорян, президент Армянской ассоциации молодых врачей; О.А. Нагибин, главный врач ГБУ РО «Городская поликлиника №2», член Совета НП «Национальная медицинская палата». Все выступающие единодушно отметили, что, несмотря на различия в профессиональной принадлежности, существует единое понимание важности решения вопросов школьного и университетского образования. В выступлениях неоднократно подчеркивалась необходимость междисциплинарного подхода к изучению проблем образования,  высказывались пожелания  активного  международного сотрудничества в сфере исследовательской и педагогической деятельности. Особое внимание было уделено вопросам сохранения академических традиций и передачи опыта старших коллег.

Работу пленарного заседания продолжили четыре докладчика – психолог, педагог и специалисты в области медицины, которые затронули разнообразный спектр фундаментальных и практических проблем в сфере образования и предложили свои решения этих проблем. В докладе Т.Н. Тихомировой внимание участников было привлечено к необходимости организации масштабных исследований, направленных на понимание индивидуально-психологических и средовых источников индивидуальных различий в академической успешности. Подробно описывались преимущества длительных (лонгитюдных) исследовательских программ, только благодаря которым станет возможным получить необходимые для образовательной практики данные о закономерностях развития современного российского ребенка.

Второй доклад был посвящен коммуникационным и когнитивным запросам старшеклассникам. Докладчик – учитель химии и теории познания И.Д. Сорокин – очертил круг важнейших навыков, которые необходимы современным старшеклассникам для успешного усвоения школьной программы и дальнейшей самореализации. В докладе, в частности,  поднималась проблема специального обучения навыкам отбора источников, способности оценить качество предъявляемой вне школы информации и умению грамотно вести дискуссию.

В третьем и четвертом докладах, сделанных И.В. Ильинцевым и Д.А. Булетовым, были затронуты проблемы  непрерывного медицинского образования и предложена детально разработанная программа «Наставничество» как один из путей совместной работы заслуженных и молодых врачей.

Работа конференции продолжилась в формате круглых столов. Один из круглых столов – «Репликационный кризис в современной науке» (модератор И.М. Захаров) – был посвящен проблеме воспроизводимости научного знания. Обсуждались этические вопросы, связанные с открытым доступом к базам данных, с цитированием источников баз данных, а также с целесообразностью привлечения студентов к проверке уже проведенных и опубликованных экспериментов. В ходе работы развернулась жаркая дискуссия с участием студентов, аспирантов, научных сотрудников и практиков, активно использующие в своей работе  научные достижения.

Второй круглый стол «Психологическая наука – образовательной практике» (модератор А.Ю. Фенин) объединил как научных сотрудников, выполняющих исследования с участием детей с ограниченными возможностями  здоровья, так и практиков, работающих с такими детишками.  В частности, заслушан доклад об особенностях когнитивного функционирования детей с онкологическими заболеваниями, успешно завершивших лечение разными методами. В этом исследовании получены ценные не только для образовательной, но также и для врачебной практики результаты о влиянии методов лечения на когнитивное функционирование детей. На круглом столе обсуждались коррекционные и образовательные программы для детей с аутизмом, участники делились опытом ведения детей с расстройством аутистического спектра в рамках школьного образования и организации досуговой деятельности в условиях медицинского стационара. Участники рассказали об опыте психологической работы со школьниками, направленной на профилактику опасного для жизни поведения и снижение математической тревожности.

Подробная информация представлена на сайте РАО: http://rusacademedu.ru/news/nauchnaya-konferenciya-molodyx-uchenyx-v-oblasti-nauk-ob-obrazovanii-v-rao/
8 декабря 2016 года в РАО состоялось второе пленарное заседание Научной конференции молодых ученых в области наук об образовании.

После приветственных слов президент РАО Л.А. Вербицкая провела  церемонию вручения Медалей РАО «Молодым ученым за успехи в науке». После торжественной части председатель Совета молодых ученых и специалистов РАО Т.Н. Тихомирова и член Правления Содружества молодых врачей Д.А. Булетов рассказали об основных итогах научной конференции молодых ученых в области наук об образовании. Они отметили, что многообразие тем обсуждения дало возможность и ученым и практикам высказаться на интересующие их темы и выразить желание работать сообща.

Подробная информация представлена на сайте РАО: http://rusacademedu.ru/news/ceremoniya-vrucheniya-medalej-rao-molodym-uchenym-za-uspexi-v-nauke/

 

Посмотреть программу

 ◄◄ 
 ◄ 
 ►► 
 ► 
Июнь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние новости

 


 

Научная конференция молодых ученых в области наук об образовании
27–28 ноября 2018 года

 

Программа

Сотрудничество

pirao          rao          yras          youngscience